ФАС выступила с резкой критикой "создания монополий", поставив под сомнение соответствующие решения Минтранса и Росавиации и допустив возбуждение антимонопольных дел. Другие авиакомпании предсказуемо поддерживают претензии ведомства. Но, по мнению экспертов, отобрать у "Аэрофлота" уже выданные маршруты теперь будет сложно.
Вчера глава ФАС Игорь Артемьев раскритиковал передачу "Аэрофлоту" 53 международных маршрутов, по которым летала авиакомпания "Трансаэро" до ее ухода с рынка. По словам чиновника, ФАС "не голосовала и не поддерживает решение, принятое Минтрансом и Росавиацией", поэтому "в рамках законодательства" продолжит анализировать рынок и по итогам проверки рассчитывает "вернуться к этому решению". Позицию ФАС подкрепил и премьер Дмитрий Медведев, заявивший в интервью ведущим телеканалам: "Наша цель не заключается в том, чтобы на воздушном пространстве России остался один 'Аэрофлот'. Задача в том, чтобы рынок сохранить, и более того — простимулировать его".
Господин Артемьев пояснил, что "Аэрофлоту" следовало отдать маршруты, на которых есть конкуренция, чтобы компания компенсировала затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро". "Но отдали все чохом, создали кучу монополий",— описал ситуацию глава ФАС. Чиновник добавил, что ситуация "уже обсуждалась" с "Аэрофлотом", тем более что в декабре выросли тарифы на авиабилеты, несмотря на общий спад перевозок на рынке. Более того, ФАС направила авиакомпании "устное предупреждение". Игорь Артемьев подчеркнул, что если "Аэрофлот" "не изменит политику", то появится письменное предупреждение, могут быть возбуждены антимонопольные дела.
Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" в конце октября. Сразу после этого на основании решения межведомственной комиссии Минтранса "Аэрофлот" получил допуск на 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро" до конца октября 2016 года. В начале декабря власти регионов Дальневосточного федерального округа жаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие провозные емкости на Дальнем Востоке и цены на билеты выросли. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", считает ситуацию логичной, поскольку до ухода "Трансаэро" все авиакомпании испытывали "сильный ценовой демпинг со стороны перевозчика", а теперь "смогли справедливо увеличить тарифы".
В "Аэрофлоте" отказались от комментариев, в Минтрансе сообщили, что решение о передаче маршрутов "принимается коллегиально на заседании межведомственной комиссии", куда помимо Росавиации и Минтранса входят еще Минэкономики, Ространснадзор, Ростуризм и другие ведомства. Источник "Ъ" в одном из профильных ведомств добавляет, что представители ФАС также входят в комиссию, решение принимается на основании большинства голосов.
Распределение маршрутов вызывает недовольство и у других игроков авиарынка. В пресс-службе "Уральских авиалиний" считают, что распределение частот, основанное на том, что "Аэрофлот" понес наибольшие убытки при перевозке пассажиров "Трансаэро", "не соответствует правилам назначений на международные рейсы". Авиакомпания подавала заявки на часть маршрутов "Трансаэро", но наиболее интересных для себя направлений не получила. При этом она участвовала в перевозке пассажиров "Трансаэро", хотя и меньше, чем "Аэрофлот". В "Сибири" (S7) сообщили, что также не получили ни одного назначения на международные направления "Трансаэро". Борис Рыбак из Infomost полагает, что в напряженных условиях вывоза пассажиров "Трансаэро" никто из участников разрешения кризиса не обладал "ни временем, ни желанием изучать долгосрочные последствия ее ухода", а теперь оспаривать или отбирать уже выданные маршруты будет крайне сложно.
Заявку на кредитную карту онлайн сбербанк Если вещь взята в кредит можно ее поменять
Комментариев нет:
Отправить комментарий