На состоявшемся 23 июня годовом собрании акционеров «АвтоВАЗа» не удалось одобрить 20 млрд руб. кредита от одного из крупнейших совладельцев автозавода – французской Renault. Предполагалось, что предприятие получит полугодовой заем под 11,5%. Заявленная цель займа – оплата комплектующих.
Но поскольку это сделка с заинтересованностью, в голосовании не могли участвовать основные акционеры – госкорпорация «Ростех» и альянс Renault-Nissan. Они являются соучредителями нидерландской Alliance Rostec Auto, у которой 74,5% капитала «АвтоВАЗа». Вопрос должны были решить миноритарные акционеры, но количества зарегистрировавшихся для участия в собрании не хватило для кворума по данному вопросу. Всего для участия в собрании зарегистрировались владельцы и представители 75,85% голосующих акций «АвтоВАЗа».
Старший вице-президент Renault и директор региона Евразия Дени Левот, отвечая на вопрос «Ведомостей» о причинах провала голосования и дальнейших действиях, пообещал, что решение будет найдено. Заместитель гендиректора «Ростеха», возглавивший вчера обновленный совет директоров «АвтоВАЗа», Сергей Скворцов не стал комментировать эту тему.
Деньги компании нужны: в 2015 г. «АвтоВАЗ» получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб., у него отрицательный свободный денежный поток. Но новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заверил «Ведомости», что для предприятия задержка с выделением 20-миллиардного кредита от Renault в краткосрочной перспективе некритична.
У «АвтоВАЗа» очень много миноритарных акционеров. Большинство традиционно не появляются на собраниях и их технически сложно найти, говорит Мор. Но Renault не отказывается от помощи предприятию и совместно с «Ростехом» ищет другие варианты, отмечает близкий к одному из совладельцев «АвтоВАЗа» человек. Возможно, выходом из ситуации станет планируемая докапитализация «АвтоВАЗа», размышляет он.
Купить футболку брейк данс Печать на футболках водными красками
Комментариев нет:
Отправить комментарий